Навигатор

05:март

Road-show проекта ВСМ Москва - Казань

В мероприятии приняли участие более 400 человек из 150 компаний, в том числе представители транснациональных промышленных и строительных корпораций: DB International, Siemens, Alstom, Hyundai, Mitsubishi Electric, Vinci, Bombardier, Vossloh, Systra, Italferr, Bouygue, Salini-Impregilo, Finmeccanica, Талес и других. Финансовые организации были представлены делегатами от Европейского банка реконструкции и развития, UBS, Deutsche Bank, FitchRatings, Сбербанка, Евразийского банка развития, РФПИ, ВТБ, Газпромбанка, НПФ "Благосостояние" и других.

Представители ОАО "Скоростные магистрали" – дочерней компании ОАО "РЖД", а также независимые консультанты представили потенциальным инвесторам и участникам организационно-правовую и финансовую модели проекта, рассказали об особенностях проектирования и строительства ВСМ Москва – Казань. Предоставлена исчерпывающая информация о целях и ожидаемых результатах проекта ВСМ, социально-экономических эффектах, текущем статусе и коммерческом потенциале.

"Это первый крупный инфраструктурный проект в железнодорожной отрасли в России, реализуемый на основе государственно-частного партнерства. Впервые в современном железнодорожном строительстве мы применяем механизм концессии, который должен способствовать эффективности взаимодействия всех участников проекта", - сказал первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин. Он также добавил, что на сегодняшний день проект прошел существенную экспертизу с точки зрения эффективности от его реализации для государства.

"Мы поддерживаем проект, понимаем его вклад не только в организацию транспортного сообщения и повышение транспортной доступности, но и в целом в общее экономическое развитие страны", - сказал заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, который также отметил высокую степень проработки проекта.

Специальная часть мероприятия состояла из двух параллельных сессий, посвященных строительно-техническим и инвестиционно-правовым аспектам реализации проекта. На них были освещены такие вопросы, как предполагаемые объемы заказов, материалов и ресурсов, локализация производств и технологии строительства, квалификационные требования, которые будут предъявляться к проектным и строительным организациям, механизм концессии и правовая основа проекта, концессионный конкурс, организация возвратности инвестиций и привлеченных средств, ожидаемые условия финансирования и возможности для финансового сообщества.

Многие участники отметили, что данное мероприятие было важным для понимания перспектив участия в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Основываясь на этой информации, представители бизнеса будут принимать решение о создании концессий и участии в проекте ВСМ Москва – Казань. На текущий момент уже оформилось 10 консорциумов, готовых продолжать переговоры о совместной реализации проекта.


Источник